О методике

Соматика
Впервые термин соматика (англ. somatics) ввел в употребление американский профессор философии Томас Ханна в 1976 г. для описания вида обучающих дисциплин, которые относятся к объединению разума и тела. Идейными предшественниками Томаса Ханны являются А. Лоуэн, Ф. Александер и М.Фельденкрайз, также изучавшие связь между движением и осознаванием.
Соматика изучает «сому», т.е. (с греч.) тело, ощущаемое и осознаваемое изнутри, во взаимосвязи с чувственным и интеллектуальным проявлением (концепция целостности тела-ума-духа). Особое значение при этом придается влиянию сознания на движение, и наоборот, влиянию осознанного движения на эффективность функционирования мозга и организма в целом.

Ключевым понятием соматики является сенсорно-моторная амнезия («потеря памяти»). Она заключается в том что в ответ на стрессовые
и травматические факторы примитивные области головного мозга берут управление на себя, в результате чего наши мышцы хронически сокращаются — на 10 %, 30 % и даже 60 % – и с помощью сознательных усилий кора головного мозга бессильна расслабить эти мышцы.

Медленные и плавные соматические упражнения позволяют вернуть управление мышцами под сознательный контроль.

Бодинамика
Бодинамика – относительно новое направление в телесной терапии (его автор Лисбет Марчер), оно начало развиваться около 40 лет назад.
Теоретической основой бодинамики стало многотысячное исследование, в ходе которого было выявлена связь гипо- и гипер- тонуса мышц с психическими проявлениями человека.
Также бодинамика рассматривает мышечную эволюцию человека.
В процессе становления и развития человек проходит семь этапов, которые связаны с развитием тех или иных психических функций.
В отличии от соматики, которая работает только с мышцами в гипертонусе, бодинамика различает гипо- и гипер- тонус.
Бодинамика базируется на несколько иных представлениях о взаимосвязи «души» и тела, хотя тоже говорит о «типах характера» и детских травмах. Этот подход уже не рассматривает энергии, а ориентируется на более четкие физиологические показатели. Речь идет о том, что в ходе развития у ребенка в ответ на то, как окружение реагирует на его попытку удовлетворить свои базовые потребности, в мышцах возникает не только гипер-напряжение, но и недостаток напряжения и активности – гипотонус. И уникальное для каждого человека сочетание гипер- и гипотонуса мышц и создает, с одной стороны, индивидуальность характера, а с другой – тот телесный образ, который мы видим.
В бодинамическом подходе через тело мы можем видеть личную историю, через тело же мы можем изменять личную историю, отпуская зажатые в теле эмоции, уменьшая напряжение или переобучая мышцы.

Эмбодимент (embodyment)

Ключевая идея embodiment-подхода – поза, движение, дыхание, внутреннее состояние определяют как мы воспринимаем мир, что думаем, как действуем, как относимся к себе и другим.

Использование техник и методик эмбодимент подхода позволяет
 через работу с простыми движениями изменять понимание себя и других;
 осознать свою привычную реакцию на стресс и откорректировать ее;
 научиться мгновенно входить в ресурсное состояние;
 управлять ритмом взаимодействия с партнером/клиентом;
 влиять на других и противостоять/принимать чужое влияние
 получить выбор для эффективного действия в сложной ситуации.

более подробно – в статье Анучина Андрея Телесный интеллект в бизнесе, или Как тело влияет на способность руководить?
Как Вы понимаете, развитый телесный интеллект нужен не только в бизнесе ))

Комментарии закрыты