Сила требует к себе уважения. В отношении к своей силе и возможности есть две крайности: я могу отказываться от своей силы или постоянно ее демонстрировать. Я приношу себя в жертву или я осуждаю и критикую других за то, что они несут недостаточно ноши.
Могут ли другие люди встретиться с моей силой?
Одни из нас ощущают себя переполненными силой и переживают что другие не смогут с ней встретиться, другие находятся постоянно под гнетом взваленных на себя обязательств.
Вопрос собственной силы встает у ребенка в возрасте 3-4 года. Именно тогда он может переносить тяжелые вещи, может быть помощником/помощницей по хозяйству.
Особенности программирования нас в этом возрасте приводят к тому, что я либо начинаю бояться своей силы, либо постоянно начинаю ее демонстрировать и всем доказывать.
На тренинге вы узнаете
как возникает тип с такой структурой характера
как его можно распознать
чего он хочет от жизни
как контактирует с другими и с миром
какие вопросы его мучают
как с ним лучше всего контактировать
для лучшего понимания других будут упражнения в парах
для лучшего понимания себя будут уроки соматического движения
У человека могут возникнуть деформации на этой стадии
- В результате нереалистичного и неправильно понимаемого альтруизма
- Как форма самонаказания в результате неверного понимания причинно-следственных связей
- Как результат гиперопеки, которая ведет к отказу от действий, основанных на импульсах собственных желаний
- Как результат наказания, которое ведет к подавлению действий, основанных на импульсах собственных желаний
Пример.
- Ребенок убегает играть в футбол, в это время его мать увозят по скорой. Форма самонаказаниия – я никогда не должен подводить других людей.
- Ребенок убегает играть в футбол. Когда он возвращается, его жестоко наказывают. Форма самонаказания – нельзя делать то, что хочется.
- Ребенок хочет убежать играть в футбол. Но мама говорит «побудь с мамочкой» и кормит его чем-то вкусненьким
- Ребенок хочет убежать играть в футбол. Но предполагает, что его мама хочет чтобы он побыл с ней. И остается с ней.
«Жертва» не может соединиться со своей силой и служит чужим желаниям

Почему я всегда слишком много беру на
себя?
Как мне справится с жизненной ношей?
Почему я не могу отказать другим людям?
По отношению к свой силе мы впадаем в две крайности:
Внутри нас живут либо обиженный, либо обидчик (Виноватый)

На тренинге
- Участники определят свой привычный паттерн использования своей силы
- Научатся выбирать то, что им нужно.
- Найдут оптимальный спектр выражения силы своих эмоций.
- Обретут способность брать ношу по своим силам, и при желании от этой ноши освобождаться.
- Познакомятся с навыком реалистичного планирования и отпускания своих нереалистичных целей.
- Уметь тестировать реальность: это мне кажется, или это на самом деле есть?
- Научатся просить о поддержке есть это необходимо
- Исследуют свою стратегию выбора и оценки последствий.
- Встретятся со своим чувством вины – за что я сильнее всего виню себя?
В результате
- Ощущение собственной силы/беспомощности
- Регулирование силы выражения своих эмоций.
- Как выбирать задачи по своим силам
- Как справляться с чувством вины
- Как сбросить неугодную ношу со своих плечей
- Что делать с изнуряющим поведением
- Как справляться с внешним давлением?
- Как не приносить себя в жертву, используя свою силу для решения чужих задач?
В программе:
Минилекции по философии и психологии онтогенеза человека
Вопросы, которые волнуют ребенка/человека
по мере его становления
Психологические особенности людей, относящихся к каждой структуре.
Типологическая самодиагностика
Понимание себя через диагностику привычных
мышечных паттернов (осанка, опора, выражение глаз и т.д.)
Парные и групповые упражнения
Парные и групповые упражнения на изучение себя и других
Анализ родительских посланий.
Упражнения «Родитель-Дитя»
Уроки соматического движения
Соматический урок на репаттернинг (включение соответствующих мышц)
Изучение типичных мышечных паттернов
Изучение основных мышц соответствующей
структуры, а также типичных мышечных паттернов людей, которые
“застряли” на данной структуре,
Персональное домашнее задание
способность освобождаться от навьюченного (собой или другими) жизненного груза
способность выражать себя в полную силу
способность справляться с виной и обидой
способность делать правильный выбор
Развитие телесного интеллекта
Повышение чувствования и осознавания своего тела, расширение диапазона присутствия в настоящем, повышение телесной осознанности, увеличение психологического комфорта
Обретение удовольствия и свободы
Ощущение живости и удовольствия от себя, чувство комфорта в своем теле, освобождение тела от мышечных блоков и зажимов, расширение диапазона возможностей
Прояснение образа себя
Глубинное погружение в телесный опыт,
общая трансформация образа себя, обретение физической индивидуальности,
Гармонизация умственного и эмоционального состояния
Обретение потерянных в детстве ресурсов, обретение внутреннего равновесия и гармонии, спокойствие ума
Понимание других
Лучшее понимание себя приводит к лучшему пониманию других, расширение диапазона общения с другими – способность попросить, сказать нет.
отзывы с тренинга по структуре Воли (15-16 декабря 2018)
1
После занятий на семинаре стало ярко выражено , что мои плечи легли ровно. Плотно по коврику. В целом появилось очень ресурсное состояние, когда я стала ощущать свои мышцы и они теперь не беспокоят меня. Они стали очень эластичным. Как я понимаю , чтобы мне это все сохранять мне нужно продолжать практиковать это каждый день. Здесь очень много упражнений, которые можно делать дома. Они не требуют внешнего человека, и я могу делать их сама. Это очень ценно. Из психологической части мне было важно упражнение из связки ребенок-родитель. Там много случилось инсайтов.
2
Последнее упражнение для меня было очень ресурсное. Мне это придало поддержку, состояние разрешения “быть”,“ жить” и “чувствовать”. Сами упражнения я планирую внести в свою профессиональную практику. Я дома делаю упражнения с челюстью из прошлого занятия и они для меня сейчас является поддерживающими. Я как исследователь в этой практике встречаюсь бессознательно со своим напряжением и у меня теперь есть варианты что я могу с ним делать – прекратить или перераспределить это напряжение. Когда делали упражнение с плечами я увидел что у меня основной паттерн это когда я лежу на боку , а голова висит вниз А когда я положил ее наверх и расслабил, я понял что там оказывается много напряжения было. Ранее я ее держал. Когда расслабил то несколько раз даже вырубался. Сам семинар для меня стал переходом можно сказать даже инициацией, получением вкуса бодинамики и мне стало интересно изучать эту тему поглубже, изучить литературу, чтобы синтезировать ее со своей практикой. Это отвечает моему желанию синтезировать систему, т е находить общее и дополнять. У меня случилась переоценка отношения к телесно-ориентированным методикам как я их называю –третьего поколения (соматика, бодинамика и прочее) потому что я до этого был фанатом первого поколения рахинянства (когда работа идёт через выход агрессии) Я увидел теперь , что оказывается можно по-другому. И для людей и для меня есть такие моменты которые можно объединять. Увеличилась вариативность.
3
Для меня история с бодинамикой новая. Стала интересно сама суть микродвижения и макро эффекта, потому что здесь требуется и моя осознанность и очень удобно практиковать. Здесь не нужно никаких дополнительных приспособлений и никаких третьих лиц чтобы заниматься самостоятельно. На этом именно семинаре я понял , что структура воли это именно моя рабочая структура с которой мне нужно работать. Я хочу упражнения из практики использовать дальше и через это наблюдать как во мне будет меняться структура воли . Это очень полезно для меня. С психологической точки зрения последнее упражнение воодушевляющее подействовало на меня и интересно по сути разбираться в себе, ведь оказывается я же сам себе даю установки. После семинара эффект и фокус такой что я сам себе могу позволить что я хочу.
4
Мне очень понравилось упражнение с поворотом головы я его хочу его выделить. Два дня семинара прошли в теплой дружественной атмосфере .Спасибо все участникам. Магический голос Анучина Андрея это нечто такое потрясающее. По телесным практикам вы лучший преподаватель, которых я встречала. Вы меня потрясли. Два дня я была в состоянии когда можешь побыть сам с собой, У меня слезы на глазах сейчас, потому что я не могла себе позволить этого очень долго. Спасибо всем!
5
На семинаре, выполняя практику несколько раз словила себя на том, что засыпаю. Я не чувствовала какими мышцами я это делаю и мне было абсолютно комфортно и расслаблено. Было такое медитативно непривычное состояние. Очень хорошо все расслабилось и не хотелось дажеманализировать работу мышц. Появился большой интерес к бодинамике. Очень научный подход с исследованиями. Хочется изучить дальше все комплексно. Я намереваюсь делать эти упражнения дальше.
6
На семинаре у меня соединились ноги и таз с плечами. Изменилась походка и чисто физически плечи легки на пол и руки. Соприкосновение с полом стало больше. Мне нравятся микродвижения и я вспомнила что я была на соматике Ханна несколько лет назад. Чисто психологически я свои привычные паттерны борьбы уже понимала и осознавала, у меня был вариант выбора вступать или не вступать в борьбу. Но на семинаре , что для меня очень важно, стало понятно откуда именно это идет. И когда было упражнение родитель-ребенок мне привычна была позиция родителя потому что у меня уже есть взрослый ребенок и я умею руководить, но меня порадовала что со своим ребенком я в диалоге. Я подумала, что при фразе “я достаточно хороший родитель” я не впала в крайности и для меня это важно. Я собираюсь продолжать заниматься дальше в групповом формате. Мне интересно заниматься вместе с группой.
7
Я благодарю вас! Здорово и интересно. Здорово, что я здесь. Структура воли ранняя очень актуальна для меня оказалась. Я только начала это осознавать, я раньше была как заложницей. Хотелось бы записи лекций получить для дальнейшей работы.
8. девушка
Я уже давно интересуюсь темой телесно-ориентированной психологии, и я была знакома с ней через состояние физической боли и выходить на осознавание всех психических травм и дальше уже работать с ними. Но это опять же через психологию, через установки. Сейчас здесь на занятиях я поняла что нужно выходить через тело. И что нужно выходить из крайностей к середине я поняла что это делать через упражнения. Микродвижения ценны как инструмент расслабления тела после чего эмоционально меняется восприятие окружающего мира и высыпаешься хорошо.
10
Я однозначно доволен, что попал на семинар. У меня раньше было пренебрежительное отношение к бодинамике, но теперь я увидел ее возможности и я понял что на самом деле я ничего фактически еще не знаю про бодинамику. Я фактически увидел результаты. Для меня было очень много нового. Посмотрел на себя по – другому. Я был на соматике и там контекст был другой, а здесь в контексте нирваны все происходило. Это совсем по –другому воспринимается. Одно дело когда только мышцами работаешь, а тут другое , с посылами, а не сам по себе.
11
После семинара теперь когда я вхожу в контакт со своим бессознательным напряжением, то я ощущаю себя и свое напряжение “как бублик” оно в плечах, в бедрах. Я вижу насколько это мышечное напряжение статичное. Позвоночник ощущаю по-другому. Как будто вот она моя сома и ей предлагаю себя познать и она требует особое отношение к себе. Я не могу сознанием познать свое тело. Это ощущение совместного познания, когда и тело меня познает и я его. И напряжение там похожее на гнев и агрессию оно в теле не отпущено и не прожито а в виде смеси дрожи возмущения возбуждения радости. Это как сила которая как бы не нашла как воплотиться и я ее не смог присвоить Это такое динамичное взаимодействие..