Между альтруизмом и эгоизмом (структура Воли)

Сила требует к себе уважения. В отношении к своей силе и возможности есть две крайности:  я могу отказываться от своей силы или постоянно ее демонстрировать. Я приношу себя в жертву или я осуждаю и критикую других за то, что они несут недостаточно ноши.

Могут ли другие люди встретиться с моей силой?

Одни из нас ощущают себя переполненными силой и переживают что другие не смогут с ней встретиться, другие находятся постоянно под гнетом взваленных на себя обязательств.

Вопрос собственной силы встает у ребенка в возрасте 3-4 года. Именно тогда он может переносить тяжелые вещи, может быть помощником/помощницей по хозяйству.

Особенности программирования нас в этом возрасте приводят к тому, что я либо начинаю бояться своей силы, либо постоянно начинаю ее демонстрировать и всем доказывать.

На тренинге вы узнаете
как возникает тип с такой структурой характера
как его можно распознать
чего он хочет от жизни
как контактирует с другими и с миром
какие вопросы его мучают
как с ним лучше всего контактировать
для лучшего понимания других будут упражнения в парах
для лучшего понимания себя будут уроки соматического движения

У человека могут возникнуть деформации на этой стадии

  • В результате нереалистичного и неправильно понимаемого альтруизма
  • Как форма самонаказания в результате неверного понимания причинно-следственных связей
  • Как результат гиперопеки, которая ведет к отказу от действий, основанных на импульсах собственных желаний
  • Как результат наказания, которое ведет к подавлению действий, основанных на импульсах собственных желаний

Пример.

  • Ребенок убегает играть в футбол, в это время его мать увозят по скорой. Форма самонаказаниия – я никогда не должен подводить других людей.
  • Ребенок убегает играть в футбол. Когда он возвращается, его жестоко наказывают. Форма самонаказания – нельзя делать то, что хочется.
  • Ребенок хочет убежать играть в футбол. Но мама говорит «побудь с мамочкой» и кормит его чем-то вкусненьким
  • Ребенок хочет убежать играть в футбол. Но предполагает, что его мама хочет чтобы он побыл с ней. И остается с ней.

«Жертва» не может соединиться со своей силой и служит чужим желаниям

бодинамика. типичные мышечные паттерны человека с ранняя структура Воли (Will)

Почему я всегда слишком много беру на себя? 
Как мне справится с жизненной ношей? 
Почему я не могу отказать другим людям? 

По отношению к свой силе мы впадаем в две крайности:

Внутри нас живут либо обиженный, либо обидчик (Виноватый)

паттерны структуры Воли (Will)

На тренинге

  • Участники определят свой привычный паттерн использования своей силы
  • Научатся выбирать то, что им нужно.
  • Найдут оптимальный спектр выражения силы своих эмоций.
  • Обретут способность брать ношу по своим силам, и при желании от этой ноши освобождаться.
  • Познакомятся с навыком реалистичного планирования и отпускания своих нереалистичных целей.
  • Уметь тестировать реальность: это мне кажется, или это на самом деле есть?
  • Научатся просить о поддержке есть это необходимо
  • Исследуют свою стратегию выбора и оценки последствий.
  • Встретятся со своим чувством вины – за что я сильнее всего виню себя?

В результате

  • Ощущение собственной силы/беспомощности
  • Регулирование силы выражения своих эмоций.
  • Как выбирать задачи по своим силам
  • Как справляться с чувством вины
  • Как сбросить неугодную ношу со своих плечей
  • Что делать с изнуряющим поведением
  • Как справляться с внешним давлением?
  • Как не приносить себя в жертву, используя свою силу для решения чужих задач?

В программе:

Минилекции по философии и психологии онтогенеза человека

Вопросы, которые волнуют ребенка/человека по мере его становления
Психологические особенности людей, относящихся к каждой структуре. 

Типологическая самодиагностика

Понимание себя через диагностику привычных мышечных паттернов (осанка, опора, выражение глаз и т.д.) 

Парные и групповые упражнения

Парные и групповые упражнения на изучение себя и других
Анализ родительских посланий.
Упражнения «Родитель-Дитя»
Уроки соматического движения

Соматический урок на репаттернинг (включение соответствующих мышц)
Изучение типичных мышечных паттернов

Изучение основных мышц соответствующей структуры, а также типичных мышечных паттернов людей, которые “застряли” на данной структуре, 

Персональное домашнее задание

способность освобождаться от навьюченного (собой или другими) жизненного груза 

способность выражать себя в полную силу

способность справляться с виной и обидой

способность делать правильный выбор

Развитие телесного интеллекта

Повышение чувствования и осознавания своего тела, расширение диапазона присутствия в настоящем, повышение телесной осознанности, увеличение психологического комфорта

Обретение удовольствия и свободы

Ощущение живости и удовольствия от себя, чувство комфорта в своем теле, освобождение тела от мышечных блоков и зажимов, расширение диапазона возможностей

Прояснение образа себя

Глубинное погружение в телесный опыт, общая трансформация образа себя, обретение физической индивидуальности, 

Гармонизация умственного и эмоционального состояния

Обретение потерянных в детстве ресурсов, обретение внутреннего равновесия и гармонии, спокойствие ума

Понимание других

Лучшее понимание себя приводит к лучшему пониманию других, расширение диапазона общения с другими – способность попросить, сказать нет.

отзывы с тренинга по структуре Воли (15-16 декабря 2018)

1

После занятий на семинаре стало ярко выражено , что мои плечи легли ровно. Плотно по коврику. В целом появилось очень ресурсное состояние, когда я стала ощущать свои мышцы и они теперь не беспокоят меня. Они стали очень эластичным. Как я понимаю ,  чтобы мне это все сохранять мне нужно продолжать практиковать это каждый день. Здесь очень много упражнений, которые можно делать дома. Они не требуют внешнего человека, и я могу делать их сама. Это очень ценно. Из психологической части мне было важно упражнение из связки ребенок-родитель. Там много случилось инсайтов.

2

Последнее упражнение для меня было очень ресурсное. Мне это  придало поддержку, состояние разрешения “быть”,“ жить” и “чувствовать”. Сами упражнения я планирую внести в свою профессиональную  практику. Я дома делаю упражнения с челюстью  из прошлого занятия и они для меня сейчас является поддерживающими. Я как исследователь в этой практике встречаюсь бессознательно со своим напряжением и у меня теперь  есть варианты что я могу с ним делать – прекратить или перераспределить это напряжение. Когда делали упражнение с плечами я увидел что у меня основной паттерн это когда я лежу  на боку , а голова висит  вниз А когда я положил ее наверх  и расслабил, я понял что там оказывается много напряжения было. Ранее я ее держал.  Когда расслабил то несколько раз даже вырубался. Сам семинар для меня стал переходом можно сказать даже инициацией,  получением вкуса бодинамики и мне стало интересно изучать эту тему поглубже,  изучить литературу,   чтобы синтезировать ее со своей практикой. Это отвечает моему желанию синтезировать систему, т е находить общее и дополнять. У меня случилась переоценка отношения к телесно-ориентированным  методикам как я их называю –третьего поколения (соматика, бодинамика и прочее) потому что я до этого был фанатом первого поколения рахинянства (когда работа идёт через выход агрессии) Я увидел теперь , что оказывается можно по-другому. И для людей и для меня есть такие моменты которые можно объединять. Увеличилась вариативность.

3

Для меня история с бодинамикой новая. Стала  интересно сама суть микродвижения и макро эффекта, потому что здесь требуется и моя осознанность и очень удобно практиковать. Здесь не нужно никаких дополнительных  приспособлений и никаких третьих лиц чтобы заниматься самостоятельно.  На этом именно семинаре я понял , что структура воли это именно моя рабочая структура с которой мне нужно работать. Я хочу упражнения  из практики использовать дальше и через это наблюдать как во мне будет меняться структура воли . Это очень полезно для меня. С психологической точки зрения последнее упражнение воодушевляющее подействовало на меня  и интересно по сути разбираться в себе, ведь оказывается  я же сам себе даю установки. После семинара эффект и фокус  такой что  я сам себе могу позволить что я хочу. 

4

Мне очень понравилось упражнение с поворотом головы я его хочу его выделить. Два дня семинара  прошли в теплой дружественной атмосфере .Спасибо все участникам. Магический голос  Анучина Андрея это нечто такое потрясающее. По  телесным практикам вы лучший преподаватель, которых я встречала. Вы меня потрясли. Два  дня я была в состоянии когда можешь побыть сам с собой, У меня слезы на глазах сейчас, потому что я не могла себе позволить этого очень долго. Спасибо всем!

5

На семинаре, выполняя практику несколько раз словила себя на том, что засыпаю. Я не чувствовала какими  мышцами я это делаю и  мне было абсолютно комфортно и расслаблено.  Было такое медитативно непривычное состояние. Очень хорошо все расслабилось и не хотелось  дажеманализировать работу мышц. Появился большой  интерес к бодинамике. Очень научный подход с исследованиями. Хочется изучить дальше все  комплексно. Я намереваюсь  делать эти упражнения дальше.

6

На семинаре у меня соединились ноги и таз с плечами. Изменилась походка и чисто физически  плечи легки на пол и руки. Соприкосновение с полом стало больше. Мне нравятся микродвижения и я вспомнила что я была на соматике Ханна несколько лет назад. Чисто психологически я свои привычные паттерны борьбы уже понимала и осознавала,  у меня был  вариант выбора вступать или не вступать в борьбу. Но на семинаре , что  для меня очень важно, стало понятно откуда именно это идет. И когда было упражнение родитель-ребенок мне привычна была позиция родителя потому что у меня уже есть взрослый ребенок  и я умею руководить, но меня порадовала что со своим ребенком я в диалоге. Я подумала, что при фразе “я достаточно хороший родитель” я не впала в крайности и для меня это важно. Я собираюсь продолжать заниматься дальше в групповом формате. Мне интересно  заниматься  вместе с группой.

7

Я благодарю вас! Здорово и интересно. Здорово, что я здесь. Структура воли ранняя очень актуальна для меня оказалась. Я только начала это осознавать, я раньше была как заложницей. Хотелось бы записи лекций получить для дальнейшей работы.

8. девушка

Я уже давно интересуюсь темой телесно-ориентированной психологии, и я была знакома с ней через состояние физической боли и  выходить на осознавание всех психических травм и дальше уже работать с ними. Но это опять же через психологию, через установки. Сейчас здесь на занятиях я поняла что нужно выходить через тело. И что нужно выходить из крайностей к середине я поняла что это делать через упражнения. Микродвижения ценны как инструмент расслабления тела после чего эмоционально  меняется восприятие окружающего мира и высыпаешься хорошо.

10

Я однозначно доволен, что попал на семинар. У меня раньше было пренебрежительное отношение к бодинамике, но теперь я увидел ее возможности и я понял что на самом деле я ничего фактически еще не знаю про бодинамику. Я фактически увидел результаты. Для меня было очень много нового. Посмотрел на себя по – другому. Я был на соматике и там контекст был другой, а здесь в контексте нирваны все происходило. Это совсем по –другому воспринимается. Одно дело когда только мышцами работаешь, а тут другое , с посылами, а не сам по себе.

11

После семинара  теперь когда я вхожу в контакт со своим бессознательным напряжением, то я ощущаю себя и свое напряжение “как бублик” оно  в плечах, в бедрах. Я вижу насколько это мышечное напряжение статичное. Позвоночник ощущаю по-другому. Как будто вот она моя сома и ей предлагаю себя познать и  она требует особое отношение к себе. Я не могу сознанием познать свое тело. Это ощущение совместного познания, когда и тело меня познает и я его. И напряжение там похожее на гнев и агрессию оно в теле не отпущено и не прожито а в виде смеси дрожи возмущения  возбуждения радости. Это как сила которая  как бы не нашла как воплотиться и я ее не смог присвоить Это такое динамичное взаимодействие..

Comments are closed.