Устанавливать свои правила и быть видимым (структура Мнений)

Структурв мнений – это про то, как человек учится формировать свое мнение и его выражать. А также как он обходится с правилами.

Это основа социальности и успеха. Эта структура связана с правилами, как мы соблюдаем правила, и как мы заявляем свое мнение, чтобы на эти правила повлиять.

Когда мы маленькие – мы делаем то, что говорят родители. Мы идем спать в определенное время, гулять в определенное время и прочие регулярные воспитательные вещи. Но когда мы немного вырастаем, то мы хотим подрегулировать правила под себя.

А следующий шаг – устанавливать свои правила. И у родителей могут быть сложности в отстаивании своих границ в отношении с детьми, в установлении своих правил.

Похожая ситуация с тем, что принято, а что не принято в разных семьях. В определенном возрасте начинаешь понимать что за ценности в твоей семье, и что эти ценности в разных семьях разные. Может быть в какой то конкретной семье ребенок должен помогать готовить, а в других семьях у детей нет никаких обязанностей и все делают родители. И когда такие дети встречаются и один приходит в гости ко второму, то второй ребенок удивлен, когда говорят например «идите приготовьте себе бутерброды».

И ребенок в этом возрастном периоде очень любопытен – почему так, почему так. Ребенок выслушивает разные мнения, эти мнения дети усваивают внутрь и пытаются сформировать собственное мнение. И совсем не трудно нанести вред ребенку и сделать так что он перестанет высказывать свое мнение.

Есть много способов остановить ребенка. Например –«ты еще маленький», «ты зеленый еще», “вот вырастешь – поймешь”, “не дорос еще чтобы высказываться”.

Например

Семья с ребенком 5-6 лет гуляли на природе. И вдруг ребенок понял, что они семья. И по ходу дела ребенок увидел группу животных: корову, теленка и овцу. И сказал – о, они тоже семья. Родители должны были объяснить, почему это не семья. Но неумные родители начинают смеяться над ребенком когда ребенок это говорит. А реакция такая, что он начинает удерживать при себе мнение и не выражать его.

Структура мнений формируется когда человек начинает проявлять себя в социуме. Спрашивает о значении слов и о том, почему вещи таковы каковы они есть, тестируют реальность на соответствие своим представлениям о ней, формируют свои собственные мнения и правила, отстаивают их при споре и начинают использовать аргументы в конфронтации с другими.

начинают понимать разницу между мнениями и образом жизни (в семье, школе, своей возрастной группе)

В каком возрасте формируется и какие задачи решает человек на этом этапе. Ранняя (замкнутый, угрюмый) и поздняя (самоуверенный, упрямый) структуры. Мышечный профиль, характерные убеждения, паттерны взаимодействия, ожидания от партнера, жизненные проявления и типичные сценарии. Как распознать по внешним признакам наличие поздней и ранней структур (минилекция с примерами). 

 Люди с ранней позицией (Замкнутый, угрюмый) не формируют собственного мнения или легко отступаются от него. Не выражают свою точку зрения или вместо этого пассивно противопоставляются мнению других и невербально показывают что все, что происходит – это глупо. Они могут действительно много знать, но испытывают сложности с выражением этого знания. К положительным сторонам относится то, что позволяет другим выражать свое мнение, и способны приспосабливаться к мнениям других. 

Люди с поздней позицией (Самоуверенный, упрямый) тип постоянно готовы к борьбе и выглядят очень настойчивыми. Они придерживаются своего мнения вне зависимости от логики и очевидных аргументов против и испытывают трудности в выслушивании другого мнения и принятия самой возможности существования другого мнения, отличного от их. Вследствие этого часто не готовы к получению новой информации при обсуждении различных вопросов. Думают, что «если я не докажу что прав, мои мысли и мнения (да и я сам) ничего не стоят» 

Comments are closed.