Любопытство и манипуляция (структура Автономии)

Структура Автономии формируется в возрасте от 8 месяцев до двух с половиной лет.

Главный вопрос этого возрастного периода: могу ли я быть независимым, следовать своим импульсам и иметь свои собственные чувства, продолжая получать заботу, помощь и поддержку своей активности?

Могу ли я быть в контакте с собой и миром одновременно.

Возникает внутреннее достоинство – когда я делаю что-то следуя своему внутреннему импульсу.

гармоничное развитие приводит к тому, что формируется Здоровая позиция.

Здоровая позиция

  • – чувствует и действует в соответствии со своими импульсами.
  • Может принять помощь когда она нужна
  • Может следовать за другим – когда кто-то руководит.
  • Он знает что его вовлеченность в деятельность будут поощрены
  • Его верхняя и нижняя половины заряжены и энергия движется между ними
  • От может давать и получать от себя
  • Он знает сколько энергии может отдать и когда может остановиться
  • Может находить баланс между своими чувствами потребностями
  • Может быть помогающим

На ранней стадии ребенок сидит и ползает, но еще не ходит. И если ребенок не получал поддержки в его движении – то будет тенденция сдаваться. Ребенок так и останется на попе сидеть.

Ранняя позиция.

Если в момент проявления активности ребенка возникало частое вторжение взрослых – то во взрослом возрасте это будет проявляться в том, что человеку будет сложно быть настойчивым до достижения результата, и он будет рано сдаваться.

Они чувствуют пустоту внутри себя, потому что отказываются от импульсов, и соответственно от проявления себя. И в результате теряют центральное эмоциональное удовольствие.

У них есть тенденция оставлять вещи и ситуацию неопределенной. Так как выбор может привести к потере возможностей, то они предпочитают не делать выбора.

Интеллектуально они интересуются многими вещами, но на неглубоком уровне. Ощущение драйва, удовольствия, восторженности от жизни и от собственных действий потеряно.

Ранняя структура ждут, что кто-то их увлечет, кто-то их позовет куда-то в большой интересный мир. И могу быстро увлечься, и также быстро угаснуть.

Поздняя позиция возникает, когда ребенка подталкивали и поддерживали в его независимости прежде чем он реально был готов к этому. «Какой хороший мальчик! Сам в три года из одной деревни в другую может перейти!»

У них в опыте была потеря связи и любви,  когда они ждали помощи. например когда ребенок падает, а родитель вместо того, чтобы подойти и помочь, отстраненно говорит «Сама встала и пошла»

Они могли чувствовать что их контролируют или манипулируют когда они обращались за помощью. Поэтому они верят, что не получат то, о чем попросят, а подвергнутся манипуляции. Поэтому у них есть внутренняя уверенность в том, что в конце концов они должны будут сделать это для себя сами.

И став взрослыми, такие люди застревают в активной деятельности. Они все время чем-то заняты. Уход в активную деятельность – это уход от потребности в помощи. Они не позволяют себе ощущать, как много деятельность значит для них.

Они боятся обязательств – даже обязательств перед самим собой. Обязательства – это потеря свободы. Поэтому во взрослом возрасте мужчины с поздней автономией никогда не женятся.

основная цель работы с этой структурой – вернуть им любопытство и направление в жизни.

Comments are closed.